Главная
Регистрация
Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |  RSS
  Четверг     
22.08.2019    
02:45
  
 

Меню сайта

Наши координаты
Полное наименование: МБОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа" Сорочинского городского округа Оренбургской области Наш адрес: 461911, Оренбургская область, Сорочинский район, с. Николаевка, ул. Центральная, д. 46А. Тел./Факс: 8 (35346) 2-48-19 Эл.почта: nikoshkola@yandex.ru Директор школы: Хроликова Мария Анатольевна

Госуслуги

Безопасность

Дети России

ДетиОнлайн

Дети в информационном обществе

Фонд Развития Интернет

Наш опрос
Какой социальной сетью ты пользуешься?
Всего ответов: 36

Форма входа

  
Главная » 2013 » Апрель » 4 » Дорогие родители! У вас прекрасные дети.
08:53
Дорогие родители! У вас прекрасные дети.
Хотелось поговорить с вами, уважаемые родители, о тех проблемах, с которыми вы сталкиваетесь всё чаще и чаще… О проблемах наших детей. Ответы на наболевшие вопросы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

  1. Ребенок в ответ на просьбу то и дело говорит: "А почему я?”

ОБЫЧНО родители, услышав подобный вопрос, ведут себя так, как будто бы ребенок требует от них немедленного ответа. Охотно подхватывают вызывающий тон, не боятся спорить, ищут истину, которой в ссоре нет. А вопрос-то ведь риторический, можно взять и промолчать.

ДЕТИ ЗАДАЮТ его в 99 случаях из ста вовсе не потому, что очень хотят узнать ответ. Им скорее всего лень делать то, о чем их просят, поэтому, сознательно или нет, провоцируют нас на скандал, ссору, чтобы легче было отказать. Выходит, они играют, а мы всерьез. Попробуйте не принимать их слова близко к сердцу – и они перестанут быть такими болезненными.

А МОЖЕТ БЫТЬ, желание спорить и брать все под сомнение – часть характера вашего ребенка. И он спрашивает: "А почему я?” – совершенно искренне. Тогда придется отстаивать свое мнение в честном споре и не лениться в сто двадцать пятый раз объяснять, почему именно его, а не старшую, к примеру, дочь попросили накрыть на стол и подмести пол. И ни в коем случае виду не подавать, что вас это злит, бесит, выводит из себя и надоело до смерти.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ не хочет – предложите на выбор сходить в магазин или погулять с собакой. Если скажет, что не хочет делать ни того, ни другого, просто улыбнитесь и скажите, что все равно придется выбирать, а третьего не дано. И повторите свою просьбу.

  1. Вы делаете ребенку 397 справедливых замечаний в день?

МОЖЕТ, КОНЕЧНО, они и справедливые, но разве в справедливости дело? Такое количество критики прежде всего обидно. А значит, вы 397 раз в день обижаете ребенка. И это – главное.

КРИТИКА ПОЛЕЗНА и конструктивна в малых дозах, но стоит только переборщить, и она начинает работать против нас.

ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЙ и попробуйте систематизировать свои претензии. Можно даже для убедительности бегло записать все, что вы говорили ему в течение одного дня, а вечером сесть и перечитать этот список.

ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ круг тем и неразрешимых вопросов, по поводу которых у вас с ребенком так часто возникают конфликты. Наверное, все они избитые, как то: порядок в комнате, несделанные уроки, грязные руки и одежда, несвоевременный сон.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ от чего-то избавиться и завести хорошую привычку, нужно, как ни странно, поменять свое к этому отношение, а еще – переставить мебель. Не верите? А вы попробуйте.

СКАЖИТЕ, только честно, а вы сами были бы довольны и жизнью, и самими собой, если бы вам 397 раз в день говорили, что вы делаете все не так, думаете не так, говорите не так?.. То-то и оно.

ИМЕННО ПОЭТОМУ у детей срабатывает механизм самозащиты, когда они перестают слышать и воспринимать негативную информацию о себе. И слава Богу. И не огорчаться надо, а радоваться. Радоваться и меняться.

  1. Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

 безусловно принимать его;

 активно слушать его;

 бывать (читать, играть, заниматься) вместе;

 не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

 помогать, когда просит;

 поддерживать;

 делиться своими чувствами (доверять);

 конструктивно разрешать конфликты;

 использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;

 обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

Кабинет социального педагога.

Родителей часто интересует вопрос о том, какую ответственность, предусмотренную действующим законодательством, несут директор или педагог в том случае, если ребенок получит в школе травму.

Многие родители основную ответственность за здоровье детей возлагают на школу: ведь именно в школе дети проводят большую часть своего времени. Школа по давно бытующему ошибочному мнению выполняет не только сугубо образовательную функцию, но является своего рода "камерой хранения”. Вообще взаимоотношения школы, родителей и ребенка – одна из самых старых социально-культурных проблем.

Сложившаяся еще в СССР система такова, что школа фактически не оставляет ни одного ребенка без внимания. В школе за детьми наблюдают, и это создает впечатление об ответственности школы вообще и учителя в частности за здоровье ребенка. И на самом деле школа много делает. Но такая система в то же время развращает родителей и самих обучаемых, вырабатывая у них потребительское отношение к учителям и учреждению в целом.

А в соответствии с предписаниями Семейного кодекса РФ родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, а обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. В связи с этим переносить львиную долю ответственности за состояние здоровья детей на классного руководителя или директора школы неправильно. Безусловно, в соответствии с действующим законодательством основной обязанностью любого образовательного учреждения является в первую очередь сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Именно поэтому в школах категорически запрещается отпускать учеников на различные мероприятия (репетиции, соревнования) по личной просьбе учащихся, посторонних лиц, родителей без разрешения администрации школы. Запрещается удалять учеников с урока. Учитель во время урока несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей. И должен отпускать учащихся с урока только по звонку и не задерживать на перемене.

Проведение экскурсий, походов, соревнований и иных мероприятий вне школы разрешается только после издания приказа на то директора школы. А ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных акций несет тот учитель, воспитатель или любой другой сотрудник школы, который обозначен приказом директора в качестве сопровождающего и ответственного. 

В некоторых школах родители в соответствии с письменным договором со школой берут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, когда тот идет на занятия и с занятий. Это активизирует желание родителей участвовать в профилактике ДТП и по возможности сопровождать детей в школу и обратно. Но объективно существующие школьные факторы риска, важнейший из которых – неизбежная скученность детей, неустранимы в принципе. Поэтому черепно-мозговые травмы и переломы среди мальчиков в школе во время перемены или на школьном дворе – далеко не редкость. Обстоятельства каждого конкретного случая, когда ребенок получил травму, нужно рассматривать сугубо индивидуально. Не так давно в городе Барнауле родители мальчика, упавшего с качелей во дворе школы, выиграли судебный иск у ее администрации и у строительной компании, установившей качели без ограничителей высоты.

Тем не менее, действующее гражданское законодательство РФ исходит, во-первых, из принципа виновности причинителя вреда как обязательного условия привлечения лица к ответственности и, во-вторых, учитывает грубую неосторожность самого потерпевшего, если она содействовала возникновению или увеличению ущерба. 

То есть, даже если все педагоги в школе прошли все необходимые инструктажи, даже все школьное оборудование, мебель и территория идеально благоустроены, даже если за каждый их квадратный миллиметр установлен ответственный из числа школьной администрации, все равно никакой самый выверенный комплекс мер безопасности не сможет помешать ученику улучить момент и на спор с одноклассниками прыгнуть с третьего этажа… Поэтому в данном случае о привлечении школы к имущественной ответственности едва ли стоит говорить.

Если же поделить ответственность за здоровье детей "на троих” – то есть на школу, семью и самих детей, – то груз ответственности каждого окажется не таким уж тяжелым.

Просмотров: 367 | Добавил: glazzz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Прием в 1 класс

Анкетирование

Эл. дневник

Учредитель ОУ
Управление образованием Сорочинского городского округа Оренбургской области в лице начальника Урюпиной Налины Валентиновны. Юридический адрес : 46 19 00 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Интернациональная, 67. График работы : понедельник- пятница – 9:00-18:00, перерыв - 13:00-14:00 Тел/Факс: (35346) 4 -12 - 85 E-mail: sorochinsk-goo@yandex.ru Web-сайт: http://56ouo10.ru/

Сайты ОУ
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Школа №5
  • Школа №117
  • Школа №7
  • Баклановская СОШ
  • Бурдыгинская СОШ
  • Войковская СОШ
  • Троицкая СОШ
  • 2-Михайловская СОШ
  • Гамалеевская СОШ №1
  • Гамалеевская СОШ №2
  • Родинская СОШ
  • Толкаевская СОШ
  • Уранская СОШ
  • Федоровская ООШ
  • Матвеевская ООШ
  • Романовская ООШ
  • ЦДТ
  • ЦДТТ
  • ДЮСШ
  • ГСЮН

  • Объявление
    С 01.10.2018 г. в МБОУ "Николаевскя СОШ" оказываются платные образовательные услуги по реализации программы дополнительного образования по предшкольной подготовке "Школа будущего первоклассника".

    О языках
    Образование в ОУ осуществляется на русском языке

    Календарь
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz