О специально оборудованных учебных кабинетах: не имеется
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания:
О специальных условиях охраны здоровья:
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: доступ осуществляется через подключение к сети Интернет на основании договора с МТС в корпусах №1 и №2. На сайте имеется версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА
Электронные образовательные ресурсы для дошкольных учреждений
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал
http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование
http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет
http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://media.edu.yar.ru/ – Сайт «Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области»
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация
http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов
http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь
http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира
http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта «Экокультура»
http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet
http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
www.ege.edu.ru – портал информационной поддержки ЕГЭ
www.fipi.ru – сайт федерального института педагогических измерений
www. mon.gov.ru – сайт Минобрнауки России
www.gas.kubannet.ru - сайт Центра оценки качества образования
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не имеется
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитий нет, не имеется,
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется, жилых помещений нет
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для глухих детей
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для слепых детей
— для слабовидящих детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья
Источник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному ..
(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)
http://tass.ru/obschestvo/1986816
Нормативные документы по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ
1. Порядок приема детей с ОВЗ
2. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Николаевская СОШ»
3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ «Николаевская СОШ»
4. Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся муниципального бюджетного специального общеобразовательного учреждения «Николаевская СОШ» Сорочинского городского округа Оренбургской области
5. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающимися с ОВЗ
Мониторинг введения ФГОС ОВЗ |